В течение лета многие производственные регионы подверглись сложным погодным условиям, которые отрицательно сказались на их производственном потенциале. Так случилось в США (первый мировой производитель и экспортёр), где августовская засуха и буря «деречо», затронувшая Айову (первый штат производитель, 20% американского производства), сократили прогноз производства на 10 млн тонн (до 378 млн т) по отношению к показателям на начало августа. Также произошло в ЕС и в причерноморском регионе, где засуха затронула многие страны-производители: Францию, Румынию, Украину, Россию… Соответственно, Европейская комиссия недавно пересмотрела в сторону снижения потенциал производства ЕС на 2 ц/га (72 ц/га, по сравнению с 80 ц/га, прогнозируемых в августе), а правительство Украины прогнозирует производство на уровне 33 млн т против 40 млн т, ожидаемых в начале кампании.
В южном полушарии операторы обеспокоены таким климатическим явлением, как Ла-Нинья, которое высушивает воздушные массы в Южной Америке и вызывает засуху в Бразилии и Аргентине, что может в дальнейшем навредить посевам и нарушить производственный цикл кукурузы.
И если такое развитие ситуации с производством заставляет реагировать рынки, то развитие спроса также оказывает влияние на цены.
Динамичный мировой спрос
На данный момент кукуруза является наиболее потребляемой в мире зерновой культурой, она опережает пшеницу и рис и, по прогнозам, ее потребление в начинающуюся кампанию 2020/21 годов составит 158 млрд тонн, что говорит о росте по отношению к предыдущей кампании.
Такой высокий спрос определяется спросом в промышленности (производство муки, крупы, этанола…) и, главным образом, спросом в животноводстве (корм для животных). Эти факторы поддерживают рост мировых цен. Например, в Китае свиноводство (отрасль в которой эта страна является первым мировым производителем) снова развивается, показывая чёткую тенденцию роста после эпидемии чумы свиней, которая ранее привела к забою половины всего поголовья страны. К тому же структурный кормовой дефицит Китая усложняется коммерческими конфликтами (отказ от импортирования австралийского ячменя) и тайфунами, повредившими урожаи на севере страны. Как следствие, на данный момент Китай импортирует большое количество американской и украинской кукурузы: подписанные договора предусматривают поставку более 12 млн тонн, тогда как средний показатель импорта в обычное время составляет 4 млн тонн.
При этом в США внутренний спрос остается без изменений, в частности из-за сложной ситуации в отрасли производства этанола, являющейся рынком сбыта для 40% американской продукции кукурузы. Из-за эпидемии Covid-19 и ограничений в передвижении, потребление в этой отрасли снизилось на 10% по отношению к среднему уровню. К тому же запасы основных стран-экспортёров (США, Бразилия, Аргентина, Украина) остаются значительными в мировом масштабе, что должно повлиять на ограничение роста цен, которые к тому же еще не вернулись на свой уровень до пандемии Covid-19.